Листопад Альберт Николаевич
адвокатский кабинет
Горячая линия: +7 (4712) 58-46-94
Листопад Альберт Николаевич
адвокатский кабинет
Горячая линия: +7 (4712) 58-46-94
г. Курск, ул. Никитская, д. 1 «В», оф.322

Вопрос-ответ

 

Showbiz Studio

По настоящему грамотный специалист в своем деле! Помог в кратчайшие сроки! Рекомендую!

Рад был помочь!

Алексей
Showbiz Studio

Showbiz Studio

Здравствуйте!
Скажите, пожалуйста, какие источники правового регулирования обязательного социального страхования существуют.

Елена, здравствуйте. существуют федеральные и региональные нормативно-правовые акты касательно регулирования обязательного социального страхования. Одним из основных НПА является ФЗ РФ № 255 » Об обязательном социальном страховании».

 

Елена
Showbiz Studio

Добрый день! Подскажите если с должника удерживают 50% из зп для оплаты по кредитным обязательствам, то в каком случае приставы могут описывать имущество?

В соответствии с п.1 ст.80 Закона РФ «Об исполнительном производстве» судебный пристав-исполнитель в целях обеспечения исполнения исполнительного документа, содержащего требования об имущественных взысканиях, вправе, в том числе и в течение срока, установленного для добровольного исполнения должником содержащихся в исполнительном документе требований, наложить арест на имущество должника. При этом судебный пристав-исполнитель вправе не применять правила очередности обращения взыскания на имущество должника.

 

Орган исполнительной власти, уполномоченный осуществлять федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в соответствии со ст.50 Федерального закона от 30.03.1999 No52-ФЗ, в целях ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ возникновения и распространения инфекционных заболеваний затребовал у медицинской организации сведения о количестве бактериологически обследованных больных с указанием в частности ФИО, возраста и диагноза больных. Правомерно ли требование органа госсаннадзора?

Пунктом 1 статьи 50 Федерального закона №52-ФЗ от 30.03.1999г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» определены полномочия должностных лиц, осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, при исполнении своих служебных обязанностей.
Указанный перечень полномочий является исчерпывающим и расширительному толкованию не подлежит. Полномочия по истребованию у медицинской организации сведений о количестве бактериологически обследованных больных с указанием в частности ФИО, возраста и диагноза больных не входит в круг полномочий, указанных в вышеназванной норме.
Кроме того, в соответствии с п.1 ст.13 Федерального закона №323-ФЗ от 21.11.2011г. «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» сведения о факте обращения гражданина за оказанием медицинской помощи, состоянии его здоровья и диагнозе, иные сведения, полученные при его медицинском обследовании и лечении, составляют врачебную тайну.
Не допускается разглашение сведений, составляющих врачебную тайну, в том числе после смерти человека, лицами, которым они стали известны при обучении, исполнении трудовых, должностных, служебных и иных обязанностей, за исключением случаев, установленных частями 3 и 4 настоящей статьи.
В силу изложенного адвокат приходит к выводу о незаконности требований госсаннадзора о предоставлении сведений, составляющих врачебную тайну.

 

В рамках Федерального закона No294-ФЗ органом госконтроля 08.09.2017 составлено распоряжение о проведении внеплановой документарной проверки, в котором установлена дата начала проверки 08.09.2017, и копия данного распоряжения вместе с мотивированным запросом направлена в адрес проверяемого лица 11.09.2017. Правомерны ли действия должностного лица по установлению сроков проверки и несоблюдения трёхдневного срока уведомления проверяемого лица?

Порядок проведения документарной проверки регламентирован статьей 11 Федерального закона от 26 декабря 2008 года №294-ФЗ «ЗАЩИТЕ ПРАВ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) И МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ».
Организация документарной проверки (как плановой, так и внеплановой) осуществляется в порядке, установленном статьей 14 настоящего Федерального закона, и проводится по месту нахождения органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля.
Ст.14 вышеназванного закона установлено, что Проверка проводится на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля. Типовая форма распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации. Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в распоряжении или приказе руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля.
В распоряжении или приказе руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля указываются:
1) наименование органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля, а также вид (виды) государственного контроля (надзора), муниципального контроля;
2) фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
3) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями;
4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
5) правовые основания проведения проверки;
5.1) подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами, в том числе реквизиты проверочного листа (списка контрольных вопросов), если при проведении плановой проверки должен быть использован проверочный лист (список контрольных вопросов);
6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
7) перечень административных регламентов по осуществлению государственного контроля (надзора), осуществлению муниципального контроля;
8) перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
9) даты начала и окончания проведения проверки;
10) иные сведения, если это предусмотрено типовой формой распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля.

Заверенные печатью копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля вручаются под роспись должностными лицами органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебных удостоверений. По требованию подлежащих проверке лиц должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля обязаны представить информацию об этих органах, а также об экспертах, экспертных организациях в целях подтверждения своих полномочий.

Принимая во внимание совокупность вышеназванных норм права, адвокат приходит к выводу о законности должностных лиц по установлению сроков проверки. Из содержания поставленного вопроса адвокат не усматривает нарушений со стороны должностных лиц в процедуре проведения внеплановой документарной проверки

 

Если человек отказывается от работы, на которую направила служба занятости, по причине отсутствия денег на мед. комиссию, является это отказ правомочным с его стороны? Гражданин отказался сам, но причину указал: отсутствие денег на мед. «Комиссию», этот человек сокращенный и его отказ влияет на выдачу справки за третий месяц. Как расценивать данный отказ, т.к. фактически это отказ от подходящей работы.

Согласно ч. 1 ст. 213 Трудового кодекса РФ работники, занятые на работах с вредными и (или) опасными условиями труда (в том числе на подземных работах), а также на работах, связанных с движением транспорта, проходят обязательные предварительные (при поступлении на работу) и периодические (для лиц в возрасте до 21 года — ежегодные) медицинские осмотры для определения пригодности этих работников для выполнения поручаемой работы и предупреждения профессиональных заболеваний. В соответствии с медицинскими рекомендациями указанные работники проходят внеочередные медицинские осмотры.
В силу ст. 213 ТК РФ медицинские осмотры осуществляются за счет средств работодателя.
Соответственно, если по каким-либо причинам упомянутые расходы вместо работодателя понес работник, он имеет право на их возмещение со стороны работодателя в полном объеме. Размер понесенных расходов должен быть документально подтвержден. При этом ТК РФ не устанавливает каких-либо пресекательных сроков для реализации работником названного права, то есть полагаем, что работник имеет возможность потребовать возмещения понесенных расходов в любое время, предъявив в подтверждение их размера соответствующие документы.
Одновременно считаем, что в настоящем случае подлежат применению положения ч. 3 ст. 235 ТК РФ, устанавливающие порядок возмещения работодателем ущерба, причиненного имуществу работника.
Вместе с тем, в случае если работодатель откажется оплачивать расходы и возникнет индивидуальный трудовой спор, работнику следует помнить, что срок обращения в суд ст. 392 ТК РФ установлен в размере трех месяцев со дня, когда работник узнал или должен был узнать о нарушении своего права (в настоящем случае, по нашему мнению, три месяца следует исчислять со дня, когда работник обратился к работодателю с требованием об оплате стоимости медицинского осмотра).
Следует отметить, что если у физического лица нет достаточных познаний в юриспруденции и ему необходим адвокат, то такого адвоката может предоставить ему государство бесплатно в общеустановленном порядке. Для получения более подробной информации об оказании адвокатами бесплатной юридической помощи адвокат рекомендует обратиться канцелярию адвокатской палаты Курской области.
Адвокат обращает внимание центра занятости на исключение злоупотребления своим правом работников, поскольку работник, как полагает адвокат, обязан действовать добросовестно и представить в службу занятости письменный отказ работодателя, котором будет выражен отказ в допуске к работе, либо отстранение от работы на основании ст. 76 ТК РФ.

 

Работник принес документы на оплату коммунальных услуг как пед. работник сельской местности. Если смотреть по прописке, то где он прописан там есть уже получатель льгот по коммунальным услугам. Но сельский совет предоставил справку по фактическому месту жительства где прописан один работник школы. Какие мне нужно брать данные по прописке или по фактичекому месту жительства?

На основании ч. 8 ст. 47 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогические работники, проживающие и работающие в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа), имеют право на предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения. Размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки педагогическим работникам образовательных организаций субъектов Российской Федерации, муниципальных образовательных организаций, устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и обеспечиваются за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации.
Порядок предоставления возмещения расходов, связанных с предоставлением компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения предусмотрен правилами предоставления компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения педагогическим работникам, руководителям, заместителям руководителей, руководителям структурных подразделений и их заместителям, состоящим в штате по основному месту работы в федеральных государственных образовательных организациях, проживающим и работающим в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26 октября 2013 г. № 963.
Пунктом 2 указанных правил предусмотрено, что ежемесячная компенсация осуществляется на основании документов, подтверждающих право работников на ее получение (трудовой договор или трудовая книжка, копия документа, удостоверяющего личность, с отметкой о регистрации по месту жительства или иной документ, подтверждающий место жительства), имеющихся в распоряжении организаций, без истребования дополнительных документов.
Таким образом, по мнению адвоката для предоставления возмещения расходов на оплату коммунальных услуг требуется предоставить документы, подтверждающие место регистрации.

 

Добрый день! Подскажите пожалуйста образец (форму) искового заявления в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц в отношении юридического лица с требованием — обязать юридическое лицо устранить нарушение требований санитарного законодательства. Данное юридическое лицо повторно не выполнило предписание об устранении выявленных нарушений. В каком случае государственный орган может обратиться с данным исковым заявлением в суд и каков порядок обращения?

Из вопроса следует, что некое юридическое лицо повторно не исполняет законное требование государственного органа об устранении нарушений в области санитарного законодательства.
В этой связи адвокат приходит к выводу о необходимости привлечения к административной ответственности виновных лиц в порядке, предусмотренном главой 6 КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ «ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ».
При этом адвокат считает целесообразным обратиться в органы прокуратуры для принятия в отношении виновного лица мер прокурорского реагирования.
Предмета для обращения с иском в суд адвокат не усматривает.

 

Вправе ли медицинская организация направлять информацию о состоянии здоровья пациентов по запросам пациентов на электронную почту? Например: я(пациент) по эл почте отправила запрос, поликлиника отказывает.

В соответствии с п.4 ст. 22 Федерального закона РФ от 21.11.2011г. №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» пациент либо его законный представитель имеет право непосредственно знакомиться с медицинской документацией, отражающей состояние его здоровья, в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, и получать на основании такой документации консультации у других специалистов.
Приказом МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 29 июня 2016 г. №425н «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОЗНАКОМЛЕНИЯ ПАЦИЕНТА ЛИБО ЕГО ЗАКОННОГО ПРЕДСТАВИТЕЛЯ С МЕДИЦИНСКОЙ ДОКУМЕНТАЦИЕЙ, ОТРАЖАЮЩЕЙ СОСТОЯНИЕ ЗДОРОВЬЯ ПАЦИЕНТА» утверждён Порядок ознакомления пациента либо его законного представителя с медицинской документацией, отражающей состояние здоровья пациента 9далее – Порядок).
В соответствии с п.5 вышеназванного Порядка ознакомление пациента либо его законного представителя с медицинской документацией осуществляется в помещении медицинской организации, предназначенном для ознакомления пациента либо его законного представителя с медицинской документацией (далее — помещение для ознакомления с медицинской документацией).
Пациенты, которым оказывается медицинская помощь в стационарных условиях и в условиях дневного стационара, и передвижение которых по медицинским причинам ограничено, в том числе ввиду назначенного режима лечения, имеют право на ознакомление с медицинской документацией непосредственно в структурном подразделении медицинской организации, в котором они пребывают.
Сведения о наличии оснований для ознакомления с медицинской документацией непосредственно в структурном подразделении медицинской организации, указываются в письменном запросе и заверяются подписью руководителя соответствующего структурного подразделения медицинской организации.
Заведующий структурным подразделением медицинской организации обеспечивает возможность ознакомления пациента с медицинской документацией (п.12 Порядка).
При оказании первичной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях пациент имеет право ознакомиться с записями, сделанными медицинским работником в медицинской документации во время приема (посещения на дому) (п.13 Порядка).
В связи с изложенным адвокат находит необоснованным требование о направлении информации о состоянии здоровья пациентов по запросам пациентов на электронную почту

 

Добрый день! Я составляю протокол об административном правонарушении по ст. 28 Закона Курской области No 1 ЗКО, которая является бланкетной и отсылает к Правилами благоустройства г. Курска. Данные Правила были отменены 22.11.2017, и приняты новые Правила с 22.11.2017, а правонарушение было совершено до введения новых Правил.
Теперь вопрос: на какие Правила нужно ссылается при составлении протокола после введения новых Правил. Спасибо!

В соответствии со ст.6 Закона Курской области от 04.01.2003г. №1-ЗКО «ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ В КУРСКОЙ ОБЛАСТИ» производство по делам об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Законом, осуществляется в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Ч.2 ст.1.7 КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ «ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ» установлено, что закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено. Закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет.
В силу изложенного, адвокат приходит к выводу о том, что для решения вопроса о привлечении к административной ответственности по ст.28 Закона Курской области от 04.01.2003г. №1-ЗКО «ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ В КУРСКОЙ ОБЛАСТИ» следует руководствоваться «Правилами благоустройства территорий городов и других населенных пунктов», действовавшими в момент события административного правонарушения с учетом положений ч.2 ст.1.7 КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ «ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ».

 

Здравствуйте! Подскажите пожалуйста решение по следующей ситуации: студент обучался по ускоренному обучению по индивидуальному учебному плану. На 3 курсе он ушел в академический отпуск в связи с призывом в армию. Студент обучался на специальности Актерское искусство, прием на данную специальность осуществляется 1 раз в 4 года, группа в которой он обучался сейчас обучается на 4 курсе. На данный момент студент вышел из академического отпуска на 3 курс. Как разрешить данную ситуацию по этому вопросу.

Определение понятия «индивидуальный учебный план» приводится в п. 23 ст. 2 Закона РФ от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ», согласно которому индивидуальный учебный план – это учебный план, обеспечивающий освоение образовательной программы на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося.
Порядок обучения по индивидуальному учебному плану устанавливается локальными нормативными актами.
Для разрешения вопроса о возобновлении обучения по индивидуальному плану студенту, вышедшему из академического отпуска, следует обратиться к локальным актам данного учебного заведения. Также адвокат рекомендует обратиться в учебную часть ВУЗа за разъяснением данного вопроса со ссылкой на принятые локальные акты.

 

На основании чего можно отказать в утверждении схемы расположения земельного участка, если на нем стоит бесхозный объект недвижимости?

Вопрос слишком абстрактный. Адвокат в связи с этим не имеет возможности дать какую-либо консультацию. Для получения консультации в рамках горячей линии следует сформулировать конкретный юридический вопрос (жизненную ситуацию).
Например, указать основания отказа в утверждении схемы расположения земельного участка, указать, кто такой отказ принял, какой документ при этом был издан и выяснить по этому поводу отношение адвоката к законности такого отказа (принятия ненормативного акта).

 

Можно ли передать полномочие от муниципального района сельскому поселению в части реконструкции водопроводных сетей по селу?

В соответствии с пп. «б» п. 6 ст. 1 и пп. «д» п. 3 ст. 6 Закона №237-ФЗ органы местного самоуправления могут наделяться законом субъекта РФ отдельными государственными полномочиями субъекта РФ в области регулирования тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, расположенных на территории муниципального образования.
В соответствии с пп. 4 п. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее — Закон №131-ФЗ) вопросы содержания жилищного фонда и организации в границах поселений электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом относятся к вопросам местного значения поселений.
При этом на основании ч. 4 ст. 15 Закона №131-ФЗ органы местного самоуправления муниципального района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета муниципального района в бюджеты соответствующих поселений в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
В связи с изложенным, адвокат считает возможным передачу полномочий от муниципального района сельскому поселению в части реконструкции водопроводных сетей по селу в соответствии с заключенным соглашением.

 

На территории сельской школы находится финский домик, не имеющих ни каких документов, т.е. на зарегистрирован в Росреестре, не стоит на кадастровом учете. При этом данный домик принадлежит школе на праве оперативного управления, по представленным сведениям школы.
В данном домике без каких-либо документов проживает семья, которую по их словам когда то заселил директор школы, который уже давно в школе не работает, но при этом ни каких документов подтверждающих данный факт у них не имеется. В данном домике эта семья не прописана и не была прописана. Получается ситуация что семья самовольно занимает дом и не хочет из него выезжать. Даная семья к школе ни какого отношения не имеет — члены семьи ни когда в школе не работали, малолетних или несовершеннолетних детей у них нет.
При такой ситуации прошу Вас разъяснить в соответствии с нормами действующего законодательства РФ:
1.Является ли проживание семьи без документов в доме – законным;

2.Может ли семья приватизировать этот дом, при отсутствии документов и разрешений на проживание семьи;

3.Должна ли она быть выселена из занимаемого дома. Так же прошу пояснить поскольку законных оснований проживания семьи нет, следовательно на мой взгляд школа имеет право выселить данную семью;

4.Обязана ли Администрации предоставить семье другое жилье, если эта семья не стоит на учете как нуждающаяся, не признана ни беженцами, ни переселенцами.

1.В соответствии со ст.6 Федерального закона РФ от 25 июня 1993 года N 5242-1 «О ПРАВЕ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА СВОБОДУ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ, ВЫБОР МЕСТА ПРЕБЫВАНИЯ И ЖИТЕЛЬСТВА В ПРЕДЕЛАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» гражданин Российской Федерации, изменивший место жительства, обязан не позднее семи дней со дня прибытия на новое место жительства обратиться к лицу, ответственному за прием и передачу в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, а в случаях, предусмотренных настоящим Законом и правилами регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, непосредственно в орган регистрационного учета с заявлением по установленной форме.
Таким образом, проживание граждан без регистрации (в вашем запросе интерпретация «без документов») является незаконным.

2.Согласно статье 217 ГК РФ при приватизации государственного и муниципального имущества предусмотренные названным Кодексом положения, регулирующие порядок приобретения и прекращения права собственности, применяются, если законами о приватизации не предусмотрено иное.
В силу статьи 2 Закона N 1541-1 граждане Российской Федерации, имеющие право пользования жилыми помещениями государственного или муниципального жилищного фонда на условиях социального найма, вправе приобрести их на условиях, предусмотренных этим Законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, в общую собственность либо в собственность одного лица, в том числе несовершеннолетнего, с согласия всех имеющих право на приватизацию данных жилых помещений совершеннолетних лиц и несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет.
Согласно статье 7 Федерального закона от 29.12.2004 N 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» к отношениям по пользованию жилыми помещениями, которые находились в жилых домах, принадлежавших государственным или муниципальным предприятиям либо государственным или муниципальным учреждениям и использовавшихся в качестве общежитий, и переданы в ведение органов местного самоуправления, вне зависимости от даты передачи этих жилых помещений и от даты их предоставления гражданам на законных основаниях применяются нормы Жилищного кодекса Российской Федерации о договоре социального найма.
Поскольку указанное жилое помещение не имеет правоустанавливающих документов, проживающие в нем граждане не зарегистрированы, договор социального найма не заключен, адвокат приходит к выводу о невозможности приобретения жилья проживающими в порядке, предусмотренном Законом N 1541-1.

3.Согласно ч. 4 ст. 80 Жилищного кодекса Российской Федерации временные жильцы обязаны освободить соответствующее жилое помещение по истечении согласованного с ними срока проживания, а в случае, если срок не согласован, не позднее чем через семь дней со дня предъявления соответствующего требования нанимателем или совместно проживающим с ним членом его семьи.
В соответствии с ч. 5 ст. 80 Жилищного кодекса Российской Федерации в случае прекращения договора социального найма жилого помещения, а также в случае отказа временных жильцов освободить жилое помещение по истечении согласованного с ними срока проживания или предъявлении указанного в ч. 4 ст. 80 Жилищного кодекса Российской Федерации требования временные жильцы подлежат выселению из жилого помещения в судебном порядке без предоставления другого жилого помещения.
Согласно ч. 1 ст. 35 Жилищного кодекса Российской Федерации в случае прекращения у гражданина права пользования жилым помещением по основаниям, предусмотренным Жилищным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами, договором, или на основании решения суда данный гражданин обязан освободить соответствующее жилое помещение (прекратить пользоваться им). Если данный гражданин в срок, установленный собственником соответствующего жилого помещения, не освобождает указанное жилое помещение, он подлежит выселению по требованию собственника на основании решения суда.
В силу изложенного адвокат считает возможным предъявление требования, а впоследствии иска о выселении временного жильца без предоставления другого жилого помещения

4.В соответствии со ст.57 Жилищного кодекса РФ жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением установленных частью 2 настоящей статьи случаев.
Вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются:
1) гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат;
2) утратил силу с 1 января 2013 года. — Федеральный закон от 29.02.2012 N 15-ФЗ;
3) гражданам, страдающим тяжелыми формами хронических заболеваний, указанных в предусмотренном пунктом 4 части 1 статьи 51 настоящего Кодекса перечне.
3. Гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, жилые помещения по договорам социального найма предоставляются на основании решений органа местного самоуправления. Решения о предоставлении жилых помещений по договорам социального найма выдаются или направляются гражданам, в отношении которых данные решения приняты, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия данных решений.
4. Решение о предоставлении жилого помещения по договору социального найма, принятое с соблюдением требований настоящего Кодекса, является основанием заключения соответствующего договора социального найма в срок, установленный данным решением.
5. По договору социального найма жилое помещение должно предоставляться гражданам по месту их жительства (в границах соответствующего населенного пункта) общей площадью на одного человека не менее нормы предоставления.
(в ред. Федерального закона от 17.12.2009 N 316-ФЗ)
6. Комнаты по договорам социального найма могут предоставляться только в случае, предусмотренном частью 4 статьи 59 настоящего Кодекса.
По мнению адвоката, обязанность Администрации в предоставлении гражданам жилого помещения может образоваться в случае признания последних нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма в порядке, предусмотренном ст.51 ЖК РФ.

 

Уполномоченным лицом составлен протокол об административном правонарушении в отношении юридического лица по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ (предписание не выполнено из-за отсутствия финасирования на проведение ремонта). При подписании протокола представитель юр.лица в соответствии с ч.4 ст.28.2 КоАП РФ представил письменные возражения о том, что протокол должен быть составлен на должностное лицо (завхоза), а не юридическое. Материалы дела по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ должны быть направлены в мировой суд. Каковы дальнейшие действия лица, составившего протокол, в данной ситуации.

В соответствии с ч.1 ст.23.1 КоАП РФ судьи рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ. В связи с этим, уполномоченный орган, составивший административный протокол обязан направить административный материал в суд для рассмотрения его по правилам Кодекса административного судопроизводства РФ.

 

Возможно ли признание в судебном порядке самовольной постройки, при условии, что истец имеет земельный участок, на котором расположен объект самовольной постройки в ДОЛЕВОЙ СОБСТВЕННОСТИ (без выдела в натуре), в рамках ст.222 ГК РФ. Т.е. является дольщиком земельного участка, на котором расположен объект самовольного строительства.

В соответствии с положениями статей 218, 219 Гражданского кодекса Российской Федерации право собственности на новую вещь, изготовленную или созданную лицом для себя с соблюдением закона и иных правовых актов, приобретается этим лицом. Право собственности на здания, сооружения и другое вновь создаваемое недвижимое имущество, подлежащее государственной регистрации, возникает только с момента такой регистрации.
Согласно пункту 1 статьи 2 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» государственная регистрация является юридическим актом признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения права на недвижимое имущество в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
Государственная регистрация является единственным доказательством существования зарегистрированного права. Зарегистрированное право на недвижимое имущество может быть оспорено только в судебном порядке.
В соответствии со ст. 222 ГК РФ (в редакции, действующей на момент возникновения спорных правоотношений) самовольной постройкой является жилой дом, другое строение, сооружение или иное недвижимое имущество, созданное на земельном участке, не отведенном для этих целей в порядке, установленном законом и иными правовыми актами, либо созданное без получения на это необходимых разрешений или с существенным нарушением градостроительных и строительных норм и правил (п. 1).
Лицо, осуществившее самовольную постройку, не приобретает на нее право собственности. Оно не вправе распоряжаться постройкой — продавать, дарить, сдавать в аренду, совершать другие сделки. Самовольная постройка подлежит сносу осуществившим ее лицом либо за его счет, кроме случаев, предусмотренных п. 3 названной выше статьи (п. 2).
Право собственности на самовольную постройку может быть признано судом, а в предусмотренных законом случаях в ином установленном законом порядке за лицом, в собственности, пожизненном наследуемом владении, постоянном (бессрочном) пользовании которого находится земельный участок, на котором создана постройка, при одновременном соблюдении следующих условий:
если в отношении земельного участка лицо, осуществившее постройку, имеет права, допускающие строительство на нем данного объекта;
если на день обращения в суд постройка соответствует параметрам, установленным документацией по планировке территории, правилами землепользования и застройки или обязательными требованиями к параметрам постройки, содержащимися в иных документах;
если сохранение постройки не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц и не создает угрозу жизни и здоровью граждан.
В этом случае лицо, за которым признано право собственности на постройку, возмещает осуществившему ее лицу расходы на постройку в размере, определенном судом.

 

Мой вопрос заключается в следующем: через земельный участок (собственник — физ. лицо) для ведения личного подсобного хозяйства ПАО «Ростелеком» проложило оптоволоконный кабель, глубина залегания 30 см. Земельный участок физ. лицо получило в собственность по наследству, наследодатель дал ПАО «Ростелеком» письменное согласие на прокладку кабеля. Таким образом, было установлено ограничение использования участка по его назначению. Возможно ли в данном случае установление сервитута на земельный участок и получения платы за ограничение (либо арендной платы). К кому следует обращаться с исковым заявлением:
1. Собственнику кабеля — ПАО «Ростелеком».
2. Организации выполнившей функции по прокладке кабеля по договору подряда с ПАО «Ростелеком».
3. Администрации муниципального образования, которая определила для ПАО «Ростелеком» земельные участки, через которые возможна прокладка кабеля.
4. Какому суду будет подведомственен спор: арбитражному или суду общей юрисдикции.
Прошу предоставить ссылки на нормы права и возможную судебную практику.

Из поставленного вопроса адвокат не усматривает спор об установлении ограниченного права пользования земельным участком в виду нижеследующего.
Согласно абз. 2 п. 1 ст. 274 Гражданского кодекса Российской Федерации сервитут может устанавливаться для обеспечения прохода и проезда через соседний земельный участок, строительства, реконструкции и (или) эксплуатации линейных объектов, не препятствующих использованию земельного участка в соответствии с разрешенным использованием, а также других нужд собственника недвижимого имущества, которые не могут быть обеспечены без установления сервитута. Другими словами, установить сервитут можно в случае, если нужды заинтересованного лица нельзя обеспечить другим способом.
Пунктом 3 ст. 274 ГК РФ закреплено, что сервитут устанавливается по соглашению между лицом, требующим установления сервитута, и собственником соседнего участка и подлежит регистрации в порядке, установленном для регистрации прав на недвижимое имущество. В случае недостижения соглашения об установлении или условиях сервитута спор разрешается судом по иску лица, требующего установления сервитута.
Из названной нормы следует, что основанием для обращения в суд с требованием об установлении сервитута на земельный участок является недостижение сторонами соглашения об установлении или условиях сервитута.
Также, в судебной практике разъяснено, что надлежащим истцом по иску об установлении сервитута признается лицо, требующее установления сервитута, для которого нет иной возможности реализации своих прав без его установления. По смыслу ст. 274 ГК РФ собственник не вправе заявлять требование об ограничении своего права собственности путем установления сервитута (Апелляционное определение Саратовского областного суда от 02.07.2014 N 33-3826, Постановление Президиума Хабаровского краевого суда от 17.09.2012 N 44-г-241/2012).
Кроме того, согласно п. 4 ч. 2 ст. 131 ГПК РФ в исковом заявлении должно быть указано, в чем заключается нарушение либо угроза нарушения прав, свобод или законных интересов истца и его требования. В виду того, что собственник не вправе заявлять требование об ограничении своего права собственности путем установления сервитута, исковое заявление об установлении ограниченного права пользования земельным участком будет оставлено без движения на основании ч. 1 ст. 136 ГПК РФ.

 

Заказать обратный звонок